Игорь Корнелюк - популярный певец и композитор, участник фестиваля "Легенды Ретро FM 2016"

Игорь Корнелюк - популярный певец и композитор, участник фестиваля "Легенды Ретро FM 2016"

Минаев: С добрым утром, друзья!

Молодцова: Доброе утро!

Минаев: Отдельный привет еще хочется сказать Питеру, отдельное доброе утро! Мы, как я уже говорил, находимся в питерской студии. И, естественно, питерский гость у нас сегодня в эфире по случаю супершоу «Легенды Ретро FM», которое завтра в Ледовом дворце состоится. Игорь Корнелюк - заслуженный деятель искусств у нас в гостях. Игорь, доброе утро!

Корнелюк: Доброе утро!

Минаев: Знаете, очень рады вас видеть. Являемся поклонниками вашего творчества. Об этом, собственно говоря, и поговорим. Скажите, Игорь, вы же классический музыкант, композитор. У вас консерваторское серьезнейшее образование. Как получилось так, что вы стали автором огромного количества популярных песен, поп-хитов? Ведь у классиков к этому отношение как-то не очень.

Молодцова: Так себе, да.

Корнелюк: Знаете, я на самом деле с детства увлекался всевозможной рок- и поп-культурой. Но потом я уехал в Ленинград учиться. И к нам на курс пришел замечательный композитор Александр Морозов. Он в жанре песни работал тогда и работает до сих пор много-много лет. У него замечательные песни. И мы с ним поспорили тогда на две бутылки коньяка, что я напишу песню, которую будет петь советский народ. Спустя какое-то время я написал такую песню. И народ ее запел. Я уже почувствовал к этому делу вкус.

Минаев: Так огласите песню-то!

Корнелюк: Это такой смешной твист, не знаю, помните ли вы его. «Милый, мне очень грустно...» (напевает)

Минаев: Конечно!

Молодцова: А как к этому относились педагоги или, может быть, ваши сокурсники?

Корнелюк: У меня был один учитель. Как только он услышал мою первую какую-то из песен в эфире, он подошел ко мне и сказал следующую фразу: «Когда-то Майя Плисецкая услышала музыку своего супруг Родиона Щедрина к кинофильму «Высота». Помните, там была дивная-дивная песня? «Трепал нам кудри ветер с высоты. И целовали облака слегка...» Она сказала: «Дорогой Родион, или ты занимаешься искусством, или ты занимаешься халтурой». Не знаю, я тогда задумался. Мне кажется, эта дивная песенка - одно из самых лучших произведений, что написал наш замечательный композитор Родион Щедрин.

Минаев: Классная, на самом деле, песня. Но и у вас огромное количество прекрасной музыки для кино. Хочу напомнить, что завтра вы выступаете на супершоу «Легенды Ретро FM».

Корнелюк: Да, я помню.

Минаев: Не забудьте, не проспите!

Корнелюк: Помню. Знаете, как в том анекдоте. «Товарищ прапорщик, у вас есть , чем записать?» - «У меня даже есть чем запомнить, товарищ лейтенант!» Вот я это помню.

Минаев: А мы вот что помним: вы написали очень большое количество песен в соавторстве с поэтессой Региной Лисиц. А как вы вообще познакомились? И с чего началась ваша творческая деятельность?

Корнелюк: Познакомились мы с ней еще в музыкальном училище. Регина, на самом деле, пианистка. Просто в училище делался капустник. Она этот капустник ставила. И там нужно было что-то такое сочинить, сымпровизировать. И Регина стала искать, кто бы это мог сделать. И ей посоветовали меня. Вот так с ней мы познакомились. И так наше сотрудничество покатило и катит до сих пор.

Молодцова: Песни ваши поет и Михаил Боярский, и Эдита Пьеха, и Филипп Киркоров. Но если говорить про количество, то больше всего ваших песен поет Анне Вески. Почему именно она? Может, вас что-то определенное связывает?

Корнелюк: Нет, дело в том, что она была первой, которая меня заметила в совсем еще юношеском возрасте. Приехала к нам на гастроли. Я после концерта к ней подошел. Она мне сказала (пародирует эстонский акцент): «Ну, извините, молодой человек. У нас поезд опаздываем в Талин. Пожалуйста, может в другой раз как-нибудь?» А ей муж Бенно говорит: «Давай одну песню». Я сыграл одну. А давай еще, говорит. Я вторую. А потом я уже через полчаса говорю: «Ребята, вы на поезд не опоздаете?».

Минаев (пародирует эстонский акцент): Неееет, не опооооздааааем.

Корнелюк: Нет, говорят, плевать на поезд. В общем, вот так мы подружились. Поехал в Талин, написал кучу песен, которые она пела.

Молодцова: Скажите, пожалуйста. В молодости вы, как и многие музыканта играли на танцах и свадьбах. Понятно, что репертуар был специфический. Состоял, скорее всего, из самых популярных на тот момент песен. Но других исполнителей. А когда настал тот момент, когда вас попросили, допустим, на танцах, сыграть свою песню. Вас узнали и попросили спеть? Был такой момент?

Корнелюк: На свадьбах я этим занимался достаточно долго. Могу сказать ровно до того дня, когда ко мне не подошел один из гостей и сказал такую фразу: «Слышь, очкарик, а ты знаешь такую песню: «Предъявите билет»? Я грустно посмотрел на него и говорю: «Вообще-то знаю». Ну, спой! И в этот день меня попросили еще что-то спеть из моего. И тогда я понял, что, наверное, это кризис жанра. И, наверное, свадьбы больше играть нельзя. Это, по-моему, и была последняя моя свадьба.

Минаев: Скажите, а на свадьбах, когда заказывали ваши собственные песни, тариф как-то у вас менялся?

Корнелюк: Нет-нет, вы не путайте, это не ресторан. Свадьба - это инклюзив. Хозяева пригласили - за все уплачено. Ты трое суток играешь и поешь. Причем, реально! Трое суток играешь и поешь! С коротким перерывом. Может, два часа на сон. Все.

Минаев: Да, конечно, тяжела и неказиста жизнь советского артиста. По-другому, конечно, не скажешь. Когда говоришь: «Игорь Корнелюк»,- сразу образ возникает: это веселый, кудрявый человек в очках, который прыгает на сцене. Я думал, вы прыжками занимаетесь, что такую физическую форму поддерживаете.

Корнелюк: Нет, прыжками не занимаюсь. Но по поводу физической формы. Вот мы сидим за столом, вы не можете не обратить внимание на то, что я меньше, чем в прошлом году килограммов на восемь.

Минаев: Не жалко себя?

(смеются)

Корнелюк: Не жалко. Это как раз тот случай, когда не жалко.

Минаев: Я поверю вам на слово.

Молодцова: Игорь, скажите, вы - музыкальный профессионал. И наверняка, знаете, как именно нужно писать песню, чтобы она стала хитом. А те песни, которые принесли вам статус именно «легенды», вы писали с этой целью - покорить музыкальный Олимп?

Корнелюк: Никогда. Ни-ко-гда. Более того, не верьте, если вам скажут, что есть человек, который знает, как написать хит - это неправда. Я думаю, таких людей нет. Потому что, если бы такой человек был, он, наверное, стал бы самым богатым человеком на земле. Я никогда не писал песни из желания написать хит и не из каких других конъюнктурных соображений. Нет рецепта написать хит. Нет. У меня друг есть. Он хороший бизнесмен. Говорит: «Слушай, Игорь. Возьми свою самую удачную песню «Дожди». Разложи ее по косточкам. И сделай еще пяток таких. Знаете, некоторые пытались так делать. То есть, когда человек найдет что-то хорошее или группа выпустит какое-то хороший сингл, на волне успеха хотят повторить, сделать два-три-четыре. И это смотрится уже сразу немножко дешево. И это как правило, никого не волнует. А вообще я противник любой формы тиражирования.

Молодцова: За уникальность в общем!

Минаев: Сегодня мы уже говорили, что вы принимаете участие в супершоу «Легенды Ретро FM»...

Корнелюк: Да-да-да, я помню!

Минаев: А вы, кстати, выступая на родной питерской сцене, ощущаете поддержку? Что вы перед публикой в своем городе? Есть какие-то вообще отличия от выступлений в других городах?

Корнелюк: На самом деле публика везде публика. Если ты выходишь, если отдаешь себя этой публике, если из тебя прет эмоция, если ты этой энергией делишься, то зритель обязательно тебе ответит взаимностью. Когда артист выходит со сцены - такое бывает, и устало вытирая лоб говорит, что публика сегодня плохая - это фигня. Не публика плохая, а это он был сегодня плох.

Молодцова: Супершоу «Легенды Ретро FM» - это шоу, в котором принимают участие музыканты, которые давно завоевали эту самую любовь публики, о которой мы сегодня говорили и говорим. Вы сами себя ощущаете состоявшимся солидным музыкантом? Или все-таки до сих пор готовы подурачиться, поэкспериментировать. Что у вас там внутри?

Корнелюк: Я так еще многого хочу. В жизни самое главное хотеть. Я так многого хочу, поэтому солидным и маститым себя не ощущаю - там много всего хочется.

Молодцова: Прекрасно!

Минаев: Тогда, чтоб хотелось и моглось!

Корнелюк: Я честно, всем кого люблю, всем искренне и от всей души желаю хотеть. Пока человек хочет, он живет. Так вот, я не чувствую себя никаким не маститым. А чувствую себя молодым кудрявым пацаном. Единственное, кудряшки чуть подвыпрямились.

Минаев: Ничего страшного!

Молодцова: Подкрутим кудри!

Корнелюк: Хочу я не меньше, чем тогда, когда мне было 20 лет.

Минаев: Вы не только житель Петербурга, вы еще и певец, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и просто прекрасный собеседник.

Молодцова: Аплодировать хочется!

Минаев: С вами не только мы желаем поговорить...

Молодцова: ...но и наши радиослушатели.

Минаев: Мария из Москвы дозвонилась в Санкт-Петербург. Мария, доброе утро!

Мария: Доброе утро, Ретро FM! Доброе утро, Игорь!

Корнелюк: Доброе утро!

Мария: Можно задать вам вопрос?

Корнелюк: Да-да-да.

Мария: Киносериалом, для которого вы написали музыку, был «Бандитский Петербург». Скажите, а сложно ли было вам переключиться с популярной и классической музыки на музыку для кино?

Корнелюк: Спасибо за вопрос. Вопрос очень интересный, потому что музыка в кино - это очень интересная ипостась. Она может скрасить не очень хорошую игру актеру, может скрыть недостаток монтажа, еще какие-то вещи. И наоборот. Чуть-чуть неточная интонация может уничтожить гениального актера и самого лучшего оператора. Я очень благодарен Володю Бортко, который на самом деле очень многому меня научил. Могу вам сказать, критерий киномузыки есть только один. Работает она в кадре или нет. Все. Больше критериев не существует. Сейчас какой-то такой период в жизни настал. Мне немножко надоело заниматься кино. Потому что все равно композитор в кино не самостоятелен. Потому что я все равно работаю, как составная часть на общую мельницу. Моя работа только лишь одна часть.

Минаев: Не знаю, насколько вам надоело, но получается очень лихо. Это уж честно я вам хочу сказать.

Молодцова: Мария, огромная спасибо за вопрос! «Легенды Ретро FM» - это супершоу, десятки тысяч зрителей. Все подпевают, естественно. Устраивают овации. Не возникает ли у вас ощущения, мол, всё - я всего достиг, чего хотел? Или наоборот, эта атмосфера как-то заставляет работать больше, двигаться дальше, писать новые песни? К чему склоняетесь?

Корнелюк: Лично меня заставляет делать еще что-то. Потому что действительно атмосфера великолепная. И, поверьте, я думаю, что любой артист, который, выйдя на сцену почувствует успех и скажет: «Все! я достиг всего, чего хотел, все, чего мог!», он может поставить на себе крест и уйти со сцены. Нужно обязательно хотеть, обязательно к чему-то стремиться. Искать, найти, и так далее.

Минаев: Вы знаете, Игорь, я, наверное, все общие хотения сейчас могу выразить. Это даже желания. Мы желаем увидеть вас завтра в бодром, приподнятом настроении. В хороших настроениях на сцене «Ледового». Обязательно на супершоу «Легенды Ретро FM». И еще одно желание, чтобы вы пригласили жителей Санкт-Петербурга. Да, и, может быть, кто-нибудь из окрестностей подтянется или из других городов. Всем рады будем. Приглашайте!

Корнелюк: Дорогие петербуржцы! Я просто счастлив, что у меня есть возможность пригласить вас на замечательное шоу, которое называется «Легенды Ретро FM». Приходите, наслаждайтесь. Вы получите море, море, море наслаждения, я надеюсь, и удовольствия!

Молодцова: Ура!

Минаев: Спасибо, я думаю, что придут все!

Молодцова: Это точно!

Минаев: Игорь, спасибо вам, что выкроили время накануне супершоу «Легенды Ретро FM». Ведь вам готовиться прямо сегодня, прямо сейчас. Тогда мы вас отпускаем, но до завтра! Завтра встречаемся с вами в Ледовом на супершоу «Легенды Ретро FM»!

 

14.12.2017

 

Назад