Вячеслав Малежик - певец, поэт, композитор, заслуженный артист России

Вячеслав Малежик - певец, поэт, композитор, заслуженный артист России

Минаев: Утреца добрейшего всем, друзья!

Годунова: Доброе утро!

Минаев: У нас сегодня пятница. Что хочу сказать? У нас сегодня пятница очень приятная во всех отношениях. Сегодня к нам в гости пришёл певец и композитор, заслуженный артист России, поэт, и, не побоюсь этого слова, писатель Вячеслав Малежик. Вячеслав, доброе утро!

Годунова: Доброе утро.

Малежик: Я в последнее время ещё борюсь за то, чтобы меня назвали старейшим старожилом. Уже собираю специальные документы, чтобы подать эти документы в Книгу рекордов Гиннеса.

Минаев: Старейший старожил - хорошее, кстати, выражение.

Годунова: Красиво звучит.

Минаев: Вячеслав, кстати, пришёл с гитарой. Поэтому мы сегодня достаточное количество живых звуков услышим. Вячеслав, мы посмотрели афишу к вашему выступлению. В государственном Кремлёвском дворце вы собираете такую команду - просто сумасшедшую: Николай Фоменко, Алёна Апина, Максим Леонидов.

Годунова: Виктор Салтыков, Екатерина Семёнова.

Минаев: А какие ансамбли! ВИА «Пламя», «Самоцветы», «Голубые гитары», «Синяя птица», «Ялла». Вопрос-то вот какой. Тяжело собрать по нынешним временам такую вот банду?

Малежик: Дело в том, что, когда я всех обзвонил, все дали добро приехать на этот концерт. На самом деле концерт будет мой постольку, поскольку артисты будут петь мои песни.

Годунова: Сейчас идёт подготовка к концерту полным ходом. Вы непосредственно сами контролируете процесс или всё-таки есть какие-то специально обученные люди?

Малежик: Я, естественно, держу руку на пульсе. Если бы я всё контролировал, я бы, наверное, с ума бы сошёл. Потому что я себя сжигаю со страшной силой. Есть такое ощущение, что я могу прийти к концерту в качестве уголька.

Минаев: Вячеслав, у вас же есть огромный опыт, как ведущего. Вы на отечественном телевидении, советском, вели суперпрограмму «Шире круг». Вместе с Екатериной Семёновой.

Малежик: Там ещё была программа под названием «Кафе Саквояж», которую назвали в честь моей первой виниловой пластинки. Потом я делал программу на ТВ-центре под скромным названием «Острова Вячеслава Малежика».

Минаев: Я хотел про программу «Шире круг» спросить. В памяти ваш дуэт...

Годунова: ...с Екатериной Семёновой.

Минаев: Это было обалденно. Какая-то конкуренция была по гендерному принципу, скажем так?

Малежик: С Катей? У нас так сложился пазл, мы были половинки две, которые имеют в виду, когда говорят о том, что браки заключаются на небесах. Так у нас, по-моему, с Катей произошло. Нас моментально поженили и, честно говоря, как то у нас очень точно распределились функции в артистическом плане. Я был таким недотёпистым пареньком. А Катя была такая женщина, крепко-стоящая на ногах, которая практически рулила процессом и над недотёпой Малежиком.

Годунова: Самое главное - красиво ведь всегда смотрелись на экране, правильно?

Минаев: Да.

Годунова: Красиво смотрелись, поэтому и поженили. А сейчас с Екатериной как-то пересекаетесь?

Малежик: Очень редко, к сожалению. Потому что она живёт в Измайлово, на улице Удальцова. А по нынешним временам доехать друг до друга - проблематично. Легче за границей в Черногории на пляже где-нибудь встретиться.

Минаев: А что, серьёзно такие моменты бывали, что вы встречаетесь за кордоном с друзьями-соседями, с которым на виделись?  

Малежик: Самое интересное - да. И там невозможно отложить встречу. В Москве-то можно сказать: «Ладно, я к тебе в следующий раз приеду». А там понимаешь, что надо поехать. Это сильно дисциплинирует.

Минаев: Друзья, если надо с кем-то встретиться, езжайте за границу. Вячеслав, вы знаете, как сложилась судьба? Мы ведь с вами учились в одном институте - в МИИТе.

Малежик: О как!

Минаев: Я даже знаю, что тема вашего диплома - «Кибернетический синтез в музыке». Я хотел спросить, как инженер-железнодорожник инженера-железнодорожника. Как вообще такую тему отхватили?

Малежик: На самом деле я защищался на кафедре кибернетики, и мой руководитель диплома, когда мы с ним в первый раз встретились, спросил, чем я интересуюсь. Я ему рассказал. Он сказал: «Завтра принеси мне варианты, которые возможны с дипломом, чтобы тебе это было интересно делать». Я принёс ему три варианта: первый - когда используя какую-то машинку, которую я должен изобрести, можно вычленять из джазовой композиции партию рояля. Вторая тема была - это преобразование звука той же самой гитары в какой-нибудь звук духового инструмента, например, кларнета. Третья - как раз штука, которая сочиняла музыку. Я тогда был, честно говоря, увлечён этим делом. Думал, что это будет мощная подсказка людям, которые занимаются творчеством. Хотя сейчас понимаю, что чушь собачья.

Годунова: То есть, наука осталась наукой, а музыка - музыкой.

Малежик: Не совсем так. Я закончил институт и, если бы не пошёл продолжать свою работу, меня бы тут же загребли в армию в качестве офицера. А тогда, когда строилась Байкальско-Амурская магистраль железнодорожная - туда бы я и загремел. Я умудрился, закончив институт, вскорости устроиться на работу в «Весёлые ребята». И, когда за мной приходили, чтобы под белые ручки отвести в вооружённые силы, я в этот момент в гастролях был.

Минаев: Вы виашник до мозга костей, получается.

Малежик: Во всяком случае, освоил эту профессию.

Минаев: Может, покажете что-нибудь виашное?

Малежик (играет на гитаре и поёт)

Годунова: Вячеслав, ваша первая книга называлась «Понять. Простить. Принять». Кто вдохновил вас на литературную деятельность?

Малежик: На самом деле он не вдохновил, он предложил это сделать. Мой товарищ, с которым я учился в одной школе - Валера Краснопольский. Сам он поэт, сын известного кинорежиссёра. Он говорит: «Слушай, давай выпустим твою книжку стихов твоих, которые ты написал». Я подумал-подумал. И нашёл старую тетрадку. Она чёрная такая была, выполняла функцию дневника. Я писал стихи, которые отражали события. Причём, знаешь, мне в то время снились песни. Я понимал, что я сплю. Думал, что сейчас утром проснусь и запишу это обязательно. Чёрта-с два! Тогда я начал на гастролях особенно рядом со своей спаленкой, рядом со своей кроваткой на тумбочку класть чёрную тетрадь и авторучку. Если я умудрялся себя убедить проснуться, я тут же записывал что-то. Как выяснилось, там неплохие стихи были. Например, «За стеной играли какой-то этюд - такт за тактом, строку за строкой. Пьём в с тобой вдвоём шампанское брют, мы друг друга сегодня откроем. За стеной с утра звучал рок-н-ролл. Ты ушла от меня. Вот ведь жалость. А в душе не порядок, неубранный сор. Ты ушла, но надежда осталась». Причём, я не уточнял про Надежду, какое у неё отчество и какая фамилия.

Смеются

Годунова: Вячеслав, 17 февраля мы все соберёмся на вашем концерте в Кремлёвском дворце. Кроме проверенных временем хитов ваших, услышим что-нибудь новенькое? Новые песни, которые вы недавно написали?

Минаев: Может быть, написанных специально к этому концерту.

Малежик: Там будет такая песня (играет).

Минаев: Откровение Вячеслава Малежика.

Малежик: Такое открытие.

Годунова: К нам дозвонился Андрей из Москвы. Андрей, доброе утро!

Андрей: Здравствуйте!

Минаев: Андрей, вам очень повезло, у вас уникальная возможность есть поговорить, познакомиться, поздороваться с Вячеславом Малежиком. Пользуйтесь случаем.

Андрей: Привет, Вячеслав.

Малежик: Здравствуйте.

Андрей: Я хотел спросить... Скажите, в своей книге вы написали, что родители не принимали участие в вашем музыкальном становлении. Ставили палки в колёса? Отец даже говорил, что разбить гитару пора.

Малежик: На самом деле я, наверное, кокетничал сильно. Постольку, поскольку родители меня отвели в музыкальную школу, и матушка с ремнём стояла рядом со мной, чтобы я на первых порах, пока не научился что-то играть, занимался хотя бы минимум час. В дальнейшем, когда я поступил в институт и начал играть в... Рок-группа - не было такого слова. В ВИА, которое было в моём институте. Я стал двоечником резко. Родителей это очень возмущало, и я сейчас их очень хорошо понимаю. Постольку, поскольку они меня любили, а надо было воздействовать на мальчика, то мать, я так думаю, сильно натравливала отца, и он собирал свои силы и, естественно, в выражениях выражался. Он догадывался, что некоторые матерные слова я знаю, он говорил, что порубит к чёртовой матери мою гитару. Конечно, для меня это было бы большой потерей. Потому что тогда инструмент было значительно сложнее приобрести, нежели по нынешнем временам.

Минаев: Так гитара-то целой осталась?

Малежик: Я её кому-то продал.

Годунова: Приглашайте всех слушателей Ретро FM на свой юбилейный концерт, который состоится 17 февраля.

Малежик: Имею честь вас пригласить 17 февраля на свой концерт, который состоится в государственном Кремлёвском дворце. Будет весело, будут друзья, буду я. Мы споём песни, которые я спел и сочинил за свои долги годы. Я надеюсь, что вы захмелеете от музыки. 

Назад